Живём наследием СССР

Архив 2013 - Выпуск № 42

Судя по почте редакции, многие барышцы внимательно следят за нашими публикациями по коммунально-бытовым проблемам. В письме, которое подписали несколько жителей ул. Молодёжной в р.п. имени Ленина, поднимается тема капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Их дом №1, пишут ленинцы, был построен ещё в 1965 году, т.е. задолго до его передачи в ведение местного самоуправления и последующей приватизации жилья. Поскольку ко времени снятия двухэтажки с баланса местной фабрики она была уже значительно изношена, то обязанность капитально отремонтировать её остаётся на государстве, уверены авторы письма. Однако в наших публикациях по теме нового порядка капремонта, определённого принятым в декабре прошлого года федеральным законом о внесении изменений в Жилищный кодекс (они вступят в силу с 1 января 2014 года), подтверждения своему выводу они не находят. И потому просят ещё раз вернуться к теме и всё разъяснить.
Попробуем подойти к этому «издалека», вспомнив, как в нашем государстве решали проблему содержания и ремонта жилищного фонда.
В советское время большая часть жилья принадлежала предприятиям. Строила дома для своих работников и фабрика имени Ленина - так на месте «ипподрома» появился и новый микрорайон текстильщиков, получивший название улицы Молодёжной.
Когда началось акционирование предприятий, государство решило освободить новые акционерные общества от «социалки» - по постановлению Верховного Совета РФ с 1993 года началась передача жилых зданий в муниципальную собственность. В документах той поры было записано, что передача жилья может (именно так – «может», про обязательность речи не шло) сопровождаться проведением восстановительных работ на объектах до момента их передачи или финансированием передающей стороной определённых расходов, связанных с восстановлением или долевым содержанием объектов после их передачи («Порядок передачи…» процитирован почти дословно). О финансировании говорилось, что «могут предусматриваться» либо помощь субъекта федерации (т.е. областного бюджета), либо передача денежных средств или иного имущества предприятиями, чей жилфонд переходит муниципалитету.
Теперь надо вспомнить, как реально всё происходило. Известно, что с 1988-го до конца 1993 года более 82 тысяч российских госпредприятий было приватизировано. Аналитики называют этот процесс стихийным, т.к. законодательную базу приватизации начали разрабатывать только в 1991-м. Столь же поспешно сбрасывались на баланс местных властей жилфонд, клубы, детсады, стадионы… Надо ли говорить, что о предварительном ремонте, тем более капитальном, никто и не думал?! В лучшем случае муниципальным предприятиям ЖКХ удавалось получить от предприятий технику для обслуживания домов и коммунальных сетей. Не мог и местный бюджет найти средства на ремонтные работы. По статистике, ведомственное жильё в России составляло 45-50% от всего жилфонда, и спешная приватизация производственных объектов только усугубила финансовый кризис жилищно-коммунальной отрасли.
Заместитель главы администрации Барышского района М. Западнов хорошо помнит те времена. «Когда началась передача ведомственного жилья, предприятиям было рекомендовано обратиться в свои вышестоящие ведомства и попросить денег на капремонт. Но никто из руководителей наших предприятий этим не воспользовался. Муниципалитеты были вынуждены принять жильё в том виде, как есть», - сказал он.
Добавим от себя, что на местное руководство сильно давила область, заставляя быстрее освободить предприятия от «социалки». Такой тогда была политика властей.
Подтверждает это и нынешний директор ООО «Управляющая компания», а в те годы председатель комитета по управлению имуществом района В. Булыгина.
- «Ленинка» и другие фабрики передали жилфонд в 1993-95 годах. Жители к тому времени уже приватизировали примерно половину квартир в фабричных домах. При этом далеко не всегда предоставлялись все необходимые документы. Юристы Румянцевской фабрики привезли простой перечень домов на передачу. Техпаспортов, актов приёма-передачи и др. мы не получили. И это теперь очень мешает нам в организации обслуживания ленинских домов, - комментирует В. Булыгина.
В итоге при приватизации квартир все получали своё жильё в собственность отнюдь не в отремонтированных домах. И хотя РФ приняла обязательства СССР в той части, что жилфонд находится в ведении государства и дома до 1991 года должны передаваться гражданам отремонтированными, об этом теперь никто уже не вспоминает.
Сейчас, спустя 20 лет, в ЖКХ мы по-прежнему «живём наследием СССР». Это мнение не кого-нибудь – министра регионального развития РФ И. Слюняева. Все понимают, что это «наследие» вконец износилось. За примером не надо далеко ходить – взять те же трубы магистрального водопровода в Барыше, которые постоянно рвутся и которые наконец-то начали менять. Чтобы довести всю отрасль до нормы износа, нужно уже 9 триллионов рублей – такую сумму назвал недавно президент В. Путин.
Поэтому государство и «изобрело» способ проведения капремонта с привлечением денег собственников жилья, то есть нас с вами. До сих пор на условиях софинансирования (государство, регион и собственник жилья) капремонтом занимались по программе, утверждённой 185-м федеральным законом. Федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ просуществует ещё три года, но будет преимущественно финансировать переселение жителей из аварийного жилья. Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года будет проводиться на средства собственников и с помощью региональных бюджетов (региональные программы капремонта МКД). Президент также поставил перед губернаторами задачу привлечь в сферу ЖКХ частный капитал.
Думается, прочитав всё это, авторы письма из р.п имени Ленина сами сделают вывод, стоит ли им надеяться на ремонт их дома за государственный счёт.
 

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi