Праздник, а радости нет

Архив 2013 - Выпуск № 43

 

Свой профессиональный праздник – День работников автотранспорта –в коллективе МУП «Барышское АТП» встречают отнюдь не радостно. Все только и говорят о дальнейшей судьбе предприятия и гадают, останется ли оно на плаву.

Поводов для опасений несколько. Во-первых, по словам директора Александра Каткова и экономиста Татьяны Тиминой, в четвёртом квартале АТП, скорее всего, останется без бюджетных субсидий (будучи муниципальным предприятием, оно их получает, но заложенные на нынешний год средства исчерпаны, а дополнительных в бюджете пока не нашлось). 
- На что будем жить до конца года? Единственный источник наших доходов – это продажа билетов. Но выручка покрывает только малую часть расходов. К тому же стоимость проезда невелика, в последний раз её повышали три года назад и всего на рубль. А запчасти, топливо, электроэнергия дорожают постоянно. Газ для заправки автобусов приобретаем по 15 рублей за литр, и за год он подорожал на 4 рубля, - говорят собеседники.
- Зарплаты у нас из-за всего этого очень скромные: водители получают по 8-10 тысяч, слесари – по шесть-семь. Поэтому в основном у нас работают те, кто давно «прикипел» к автопредприятию, или люди предпенсионного возраста, которым другой работы не найти, - дополняет главный инженер Владимир Тимин. По ходу разговора Владимир Николаевич с сожалением замечает, что государство отошло от управления пассажирскими автоперевозками, передав эту сферу в частные руки. Об «автобусниках» теперь если и вспоминают, то чаще всего в связи с крупными ДТП или когда надо провести проверку органами госнадзора. Несомненно, такое отношение обижает ветеранов отрасли.
Принятое на федеральном уровне решение об упразднении МУПов (муниципальных унитарных предприятий) лишит АТП и поддержки со стороны местной власти. С января следующего года АТП больше не сможет быть МУПом. Отсюда – вторая большая проблема. Как провести реорганизацию? И позволит ли её сделать полумиллионный убыток АТП? Ответов на эти вопросы пока нет ни у руководства предприятия, ни у администрации района - учредителя МУП «Барышское АТП».
Однако ответов ждут не только 54 работника предприятия. В продолжении работы старейшего в нашем районе перевозчика пассажиров заинтересованы и многие барышцы.
В настоящее время предприятие обслуживает 11 маршрутов и перевозит за месяц в среднем по 24 тысячи человек, в том числе льготников, которым часто отказывают в праве бесплатного проезда перевозчики-частники.
…Чтобы сопроводить этот материал снимком, мы с главным инженером В. Тиминым отправились в гараж, где слесари готовили автобусы, а водители коротали время между рейсами. На здании с прежних времён остался лозунг «Слава человеку труда!», но «захватить» его в снимок не получилось. Мне показалось это символичным: действительно, сейчас принято больше говорить о выгоде, о прибыли, а не о людях, занятых повседневным трудом. Простые же труженики с их «нерыночным» мышлением готовы работать и дальше – лишь бы им не мешали.

НА СНИМКЕ: водитель Сергей Николаевич Тезиков, автоэлектрик Сергей Анатольевич Юрасов, водитель Сергей Александрович Селивёрстов, главный инженер Владимир Николаевич Тимин, контролёр ОТК Иван Игоревич Квятковский, водитель Олег Александрович Ильин, впереди - водитель Евгений Викторович Баунин, автослесарь Евгений Леонидович Комраков.

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi