Меню без гороха

Архив 2013 - Выпуск № 51

Новое оборудование - пароконвектомат, мармит для подогрева первых и вторых блюд, холодильную витрину, электроплиту с духовкой, протирочно-резательную машину, кофемашину, посудомоечную машину, прилавки и раздаточные столы - успешно освоили повара и их помощники в школе №2.

НА СНИМКЕ: Анну Клюёнкову, Светлану Семёнову, Наталью Попову и Татьяну Абрамову все благодарят за вкусные обеды и выпечку.

Шеф-повар Светлана Семёнова, повара Наталья Попова и Татьяна Абрамова обучились на специальных курсах. Они не нарадуются возможностям пароконвектомата, в котором одновременно можно приготовить 240 котлет. Теперь не надо стоять у плиты, высвобождается время для другой работы. За 28 лет, что трудится в школьной столовой Светлана Александровна Семёнова, такое оборудование получили впервые. Кухонному работнику Анне Клюёнковой стало удобно мыть стаканы в посудомоечной машине. 
По федеральной программе модернизации школьных столовых школе было выделено полмиллиона рублей. А благодаря сэкономленным на торгах 80 тыс. руб. удалось приобрести ещё учебники.
Чтобы установить новое оборудование, требовалось заменить электропроводку. Директор школы №2 Вера Макарова благодарна, что на просьбу о помощи откликнулись директор МРЭС №5 Валерий Сызганцев и предприниматель Игорь Седов. Олег Нигматулин, Сергей Игнатов и Сергей Охотин быстро смонтировали новую проводку.
Администрация школы провела анкетирование родителей, персонала и учеников. Спрашивали о том, питаются ли они в столовой, где получают информацию о меню, довольны ли им, какие блюда предпочитают и что следует изменить в организации питания.
90 процентов из участвовавших в опросе учеников ответили, что питаются в столовой. Те же, кто не ест в школе, объяснили это отсутствием денег, а некоторые сказали, что берут еду из дома.
Ребятам нравится, когда в меню рожки, плов, котлеты, рыба, сосиски, суп с мясом, выпечка. Не любят блюда из гороха, печени, пирожки с сыром. Пока не было мармитной линии, жаловались, что порой еда была холодной.
Ответили на анкету и 98 родителей. Все подтвердили, что их дети питаются в столовой. Мамы попросили добавить в меню салатов и соков, давать мясные супы, увеличить норму для старшеклассников.
Сотрудники школы, судя по ответам, удовлетворены организацией питания. Их предложения по меню схожи с предыдущими. Они также просили изменить график приёма пищи в начальной школе и для пятиклассников. Кстати, для классных руководителей стимулом больше заниматься организацией питания стали дополнительные баллы к зарплате.
После второго урока в столовую приходят ребята из начальных классов. Столы для них накрывают дежурные и специалист, ответственный за питание, Ирина Грачёва. Она же составляет заявку на обеды, собирая информацию по классам. Такая организация позволяет спокойно пообедать и классным руководителям.
После третьего урока в расписании - большая перемена. 15 минут отводится на обед среднего звена, столько же – старшеклассникам. Заранее им раскладывают ложки, подают чай. Обед они уже берут с раздаточного стола сами. Дважды в день питаются ребята из «продлёнки», второй обед – в 12.00.
В школе придерживаются утверждённого Роспотребнадзором 12-дневного меню. Решили, что по понедельникам обязательно готовят первое. В другие дни – второе. Всегда есть выпечка и чай. В среднем обед в этой школе стоит 17-18 рублей в день. Если ввести полный обед, то это повысит его стоимость, что не всем родителям по карману.
Повара отмечают, что старшеклассники с удовольствием едят супы. А ребят помладше даже директор порой убеждает съесть ватрушку вместо пирожка с колбасой или котлету вместо сосиски.
Предпочтения в еде у детей во многом формируются дома. Поэтому культуре питания в школе отведено отдельное внимание. Для разъяснения пользы сбалансированного питания детей на родительские собрания приглашают врачей-педиатров.
Школьный Центр здорового питания вписался в инновационную программу этого учебного заведения по здоровье сберегающим технологиям.
В ходе реализации районной, региональной и федеральной программ модернизации школа №2 пополнилась не только оборудованием для столовой. Приобретены лингафонный кабинет, микролаборатории для уроков биологии и химии, учебное оборудование для начальной школы. Почти на 400 тыс. руб. закуплено учебников. На выигранный грант получили уличные тренажёры. Есть мультимедиакласс, видеооборудование, компьютеры, выход в Интернет, электронная почта, школьный сайт. Неплохо оснащена библиотека. Для подвоза учеников из Конновки имеется школьный микроавтобус.
И всё же в таком большом хозяйстве, как школа, на всё денег не хватает. Той же столовой школы №2 требуются косметический ремонт и новая мебель – столы и стулья там 30-летней давности, а занавески купили сами работники столовой. В классах не хватает мебели, в кабинете технологии – современного оборудования. В школьном медпункте постоянно нужно пополнять запасы лекарств.
Самой школе необходим капитальный ремонт. В 2009 году была проведена экспертиза здания. Отмечен большой износ оконных рам, дверей, водопровода, канализации и др. Для вступления в программу реконструкции необходимы средства для составления проектно-сметной документации. Словом, федеральная поддержка программ по развитию школ должна продолжаться.

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi