И большие фары с ресницами!

Архив 2014 - Выпуск № 38

Женщина за рулём. Ещё недавно – каких-то 15-20 лет назад - на авто, ведомое дамой-автолюбительницей, дивились (а то и досадовали) и моторизированные, и «безлошадные» мужчины, смотрели с завистью менее смелые представительницы слабого пола. Теперь же удивление окружающих вызывает не девушка за рулём, а обилие автомобилей под их управлением. Порою такое чувство, что у нас уже больше автоледи, нежели автоджентльменов.

Сейчас в Барышском районе свои услуги предлагают четыре автошколы: Барышская автошкола ДОСААФ, автошкола ООО «ЦТО», автошкола УРООО ВОА и «Первая автошкола». Готовят они водителей всех категорий, от легковушки до автобуса и грузовика с прицепом, но по-прежнему самой востребованной остаётся категория «В», которая даёт право на управление легковыми автомобилями. И - самой востребованной у женщин.
В Барышской автошколе ДОСААФ проинформировали, что с начала этого года обучение у них прошли 200 человек, четвёртую часть которых (56) составили представительницы прекрасного пола.
С курсантами в этой автошколе работают пять инструкторов по вождению. По мнению этих профессиональных водителей, у женщин и мужчин совершенно разный подход к обучению. Девушки намного более ответственно относятся к учёбе, усердно посещая занятия по теории и не прогуливая уроки вождения (возможно, не последнюю роль в этом играет исконная женская практичность – получить максимум за свои деньги?! – прим. авт.).
Кстати, некоторые бывшие курсантки автошколы ДОСААФ продолжают в ней обучение и после получения прав (нужно пояснить, что речь идёт не о юных девушках, а о более зрелых дамах, которым в силу психологических причин трудно даётся вождение). Автолюбительницы, самостоятельно раскатывающие на собственных машинах уже после сдачи госэкзаменов, продолжают брать в автошколе уроки вождения под наставничеством инструкторов. 300 рублей за час, говорят ученицы, небольшая цена за усовершенствование навыков, ведь (не дай Бог) последствия аварии из-за неуверенного вождения обойдутся гораздо дороже.
Главный бухгалтер автошколы ООО «ЦТО» Екатерина Захаричева рассказала, что в этом году у них обучалось 230 будущих автолюбителей, среди которых – 150 женщин. Пять инструкторов вождения вполне справляются с такой нагрузкой. И сотрудники этой школы согласны с тем, что представительницы прекрасного пола гораздо прилежнее на уроках.
Директор Барышского филиала УРООО ВОА Николай Бутримович рассказал, что с января по сентябрь у них учились и учатся 52 женщины. Всего же на получение прав претендуют 139 человек. Автомастерству курсантов учат четыре инструктора.
За плечами инструктора Николая Фомина – десятилетний стаж подготовки водителей-новичков. Николай согласился с тем, что в последние годы наблюдается бум обучения именно среди дам.
- Курсантки попадаются разные, но большинство очень и очень серьёзно относится к учёбе, - отметил инструктор. - С теорией у девчонок вообще проблем нет: они – настоящие зубрилки, в отличие от парней-разгильдяев. С вождением же посложнее, но, опять же, не у каждой.
По словам Николая, девушки беспрекословно выполняют требования инструкторов на дороге. Водят машину леди гораздо аккуратнее мужчин, вот только в нештатных ситуациях некоторые теряются чаще.
Не обходится в практике инструкторов и без курьёзов. Так, одна женщина училась в автошколе целый год вместо положенных трёх месяцев. Несколько раз бросала учёбу, затем восстанавливалась и снова училась. Ей трудно давалось вождение, что и было причиной перерывов: набравшись мужества, курсантка вновь садилась за руль и боролась с собственным страхом. Были у неё и большие проблемы на госэкзамене. И всё же, с двадцатой попытки, сдала злосчастное вождение. Теперь же она уверенно водит собственную «тачку», рассказал Николай.
Н. Фомин добавил, что совсем уж «безнадёжных» случаев, чтобы из человека не получился водитель, не бывает. Как правило, любого курсанта можно научить довольно уверенно управлять автомобилем уже за две недели. Людей с такими навыками Николай называет «водителями» - то есть теми, кто может лишь управлять машиной. А вот чтобы из курсанта сделать «шофёра» (в устах интруктора Фомина этот термин звучит гораздо уважительнее, - прим. авт.), то есть того, кто имеет навыки автослесаря и разбирается в двигателе, ходовой части и т.д., нужно потратить как минимум три месяца.
Впрочем, это в советские времена мужики часами пропадали в гаражах, ремонтируя и полируя свои «ласточки»-«шестёрки» (ВАЗ-2106 давно признан самым ремонтопригодным автомобилем в домашних условиях, - прим. авт.). Сейчас же редкий автовладелец сам лезет под капот машины, да и то при условии, что ездит на выпущенном пару-тройку десятилетий назад авто. Современные же автомобили категорически не рекомендуется обслуживать, как говорится, на коленке: для этого есть специализированные сервисные центры.
В «Первой автошколе», в которой имеется пять автомобилей для обучения навыкам вождения и пять инструкторов, набрали 80 курсантов, рассказал её директор Олег Кудряшов. По количеству курсантов женского пола эта автошкола лидирует: их больше 90 процентов от общего числа обучающихся.
По словам О. Кудряшова, такой специфический контингент требует и специфического подхода: инструкторы относятся к ученицам предельно внимательно и тактично. Однако с ними хлопот нет. Гораздо больше проблем с парнями-курсантами.
- Дело в том, что большинство ребят приходят в автошколу уже посидев за рулём, - пояснил Олег Кудряшов. – Но дворовый стиль вождения (как правило, они набираются азов управления машиной от друзей или родителей, которые не являются профессиональными инструкторами по вождению) очень мешает обучению правильному вождению. Таких «водил» приходится переучивать. «Перековывают» профессионалы из «Первой автошколы» и женщин среднего возраста, чьими первыми инструкторами выступали мужья. «Мне муж так объяснял/велел/показывал» - с «бесспорным» утверждением курсанток там научились успешно бороться.
Более молодые же девушки, как правило, начинают учёбу с «чистого листа», и с ними таких «заморочек» не возникает. И теорию они изучают вдумчивее, что хорошо помогает в дальнейшем обучении.
Бывают ли у учениц моменты, которые забавляют инструкторов и становятся курьёзными легендами школы? О. Кудряшов ответил, что среди сотрудников его автошколы есть строгое правило: за стены заведения запрещено выносить любые имена и данные о клиентах. Но есть невинные курьёзы, о которых рассказать можно.
Большинство людей в той или иной мере суеверны и верят, что определённые талисманы помогут, если иметь их при себе. Курсанты автошкол – не исключение.
- Одна женщина в качестве талисмана приносила с собой на уроки вождения небольшую подушку, - рассказал О. Кудряшов. – Она говорила, что это помогает ей психологически настроиться. Другая курсантка приносила сменную обувь – тапочки, в которых управляла машиной. Причём ездила уверенно. Однажды забыла любимую обувь, так нервничала и «глохла» на каждом метре. Ещё одна девушка являлась на вождение с флешкой, на которой была записана её любимая рок-группа, играющая такой тяжёлый «металл», что у инструкторов уши вяли. И во время езды девушка просила непременно включать эту музыку: «Она меня успокаивает!» - говорила меломанка.
Конечно, исключения из правил всегда есть, в том числе и в обучении будущих водителей. Этим летом, например, многие барышские автолюбители были начеку при появлении на дороге красного автомобиля одной из автошкол, если за его рулём сидела дама средних лет. Ей никак не удавалось движение вверх по улице Радищева: на перекрёстке при повороте налево машина глохла, стоило курсантке нажать на тормоз, пропуская встречное авто. После того, как она, не сумев тронуться в горку, несколько раз скатывалась задним ходом до переезда, водители и стали оказывать ей «почтение», стараясь близко не держаться.
Впрочем, давайте честно признаемся: кто из нас, постигая азы вождения, не глох на перекрёстках и остановках? К тому же многие девушки управляют машинами не менее уверенно, чем мужчины. Да и сами машины, которые покупают сейчас женщины, уже далеко не женские в привычном понимании: на крошечных и вызывающих усмешки «серьёзных водил» «Оке» или «Матизе» девчонок теперь и не увидишь, зато на брутальных, «чисто мужских», джипах – запросто. А это значит, что водительское мастерство не зависит от полового признака. Так что пресловутая присказка про обезьяну с гранатой давно не актуальна!

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi