Берегите самое дорогое!

Архив 2014 - Выпуск № 41

 Ежедневно в нашей стране в ДТП гибнут и калечатся дети. В большинстве случаев эти трагедии на совести родителей, которые не позаботились о безопасности своих самых дорогих людей.

Инспектор по пропаганде БДД Барышского ОГИБДД Ирина Ананьина считает, что дети - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребёнок-пассажир в салоне автомобиля целиком зависит от человека, сидящего за рулём. И именно халатность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои возможности как водители или просто не позаботились о безопасности своего ребёнка, и приводит к трагедии. 
Основным и самым эффективным средством защиты в машине для детей является детское удерживающее устройство - автокресло. Правила дорожного движения в нашей стране обязывают водителей использовать их при перевозке детей до 12 лет даже в поездках на незначительные расстояния. И это не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие.
Иногда родители считают, что смогут удержать ребёнка на руках и уберечь его при ДТП. Это не так. Исследования на специальных автополигонах доказали, что при столкновении, резком торможении или ударе при скорости в 50 км/ч вес пассажира возрастает в 30 раз. Так, если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, поэтому удержать и уберечь его от удара о переднее кресло или о ветровое стекло невозможно: у какой мамы или даже папы есть сила спортсмена-тяжелоатлета?! Перевозка ребёнка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристёгиваться с ребёнком одним ремнём: при столкновении взрослый человек просто раздавит его своим весом.
Современные детские автокресла сконструированы с учётом всех особенностей детского тела. Родителям остаётся только правильно подобрать кресло с учётом роста и веса ребёнка и правильно установить его в машине.
Бывает, что родитель-водитель остановленной инспекторами ГИБДД машины, в которой маленький пассажир находится без кресла или другого удерживающего спецустройства, оправдывается тем, что не может купить кресло из-за его дороговизны, рассказала И. Ананьина. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел очень широк и практичные модели бюджетного класса доступны.
Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребёнка к конкретной модели. Также посмотрите, из какого материала сделаны каркас сиденья и его обивка. Лучшими считаются не пластиковый, а стальной каркас и обивка из натурального материала.
Можно взять кресло у знакомых, дети которых уже подросли и перешли в другую «весовую категорию», или же приобрести бывшее в употреблении, посоветовала И. Ананьина. В последнем случае важно, чтобы оно до продажи не побывало в ДТП. Дело в том, что при аварии в конструкции кресла образуются повреждения (возможно, даже невидимые), и в случае нового ДТП такое кресло не только не защитит малыша, но и может стать причиной травмы или даже гибели. То есть детское кресло – такая же одноразовая конструкция, как ремень безопасности или подушка безопасности.
Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле. Специалисты считают, что ребёнок первого года жизни должен путешествовать обязательно лёжа или полулёжа в кресле и спиной к дороге. Если же посадить грудного ребёнка лицом вперёд, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно к полутора-двум годам жизни ребёнка, когда его мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. При установке детского кресла на переднем сиденье воздушная подушка безопасности должна быть обязательно отключена.
Оборудование для безопасности детей в машине – это важное, но не последнее дело. Нужно приучать малышей пользоваться креслами и ремнями. В этом поможет только пример родителей: если взрослые не утруждают себя пристёгиваться, то никакие уговоры и приказы не заставят детей это делать. Например, я довёл до автоматизма у всей своей семьи привычку пристёгиваться. Дочка-дошкольница пользуется ремнём со специальным удерживающим устройством, даже если предстоит проехать всего несколько метров.