Крайне навязчивый сервис

Архив 2014 - Выпуск № 42

Вот уже несколько месяцев автолюбители возмущаются тем, что страховые компании упорно «впаривают» им при оформлении полисов ОСАГО дополнительные страховые услуги, в противном случае отказываясь выписывать «автогражданку». Страховщиков пытались поставить на место и суды, и федеральная антимонопольная служба, но урок не идёт впрок. Подтверждение – очередное обращение по этому поводу в нашу газету.

Житель Заречного Николай Иванович Кузюшин рассказал о своём посещении Россгосстраха в Барыше, когда пришёл срок продлевать страховку ОСАГО. Однако в офисе ему отказались продать одну «автогражданку», поставив перед условием: или оформляй дополнительно страхование жизни, или вообще ничего не получишь. Как не отказывался сельчанин от такой «заботы», но в итоге пришлось согласиться, так как без полиса спокойно проедешь только до первого «гаишника», ведь по закону нельзя выезжать из гаража без «автогражданки».
Между тем удовольствие стать обладателем двух полисов, один из которых автору обращения совершенно не нужен, - не из дешёвых. Заплатить за две страховки Кузюшину придётся 4200 руб., почти треть из которых приходится как раз на навязанную страховщиками «защиту жизни». Неплохой навар!
Но и этим дело не окончилось. Н. Кузюшину сказали, что полисов в наличии нет (было это 5 октября) и предложили приехать… 17 октября. Дескать, желающих застраховаться так много, что полисов не хватает, и получают их исключительно по очереди!
Обращение Николая Кузюшина мы предложили прокомментировать самим страховщикам.
Начальник страхового отдела в г. Барыш ООО «Росгосстрах» Марина Бозунова пояснила, что ситуация с очерёдностью сложилась не по вине страховой компании. Правительство РФ приняло закон, в соответствии с которым каждый полис ОСАГО теперь нужно заносить в компьютерную базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Делается это на следующий после выписки полиса день. Поэтому теперь продавать полисы могут не все агенты, а только те, кто может обеспечить его сдачу для ввода в день выписки. Таких, из-за удалённости сёл, где работают агенты, осталось немного, и из-за этого полисы ОСАГО теперь продают в основном только в офисе, где имеется необходимая оргтехника и выход в Интернет (до нововведения же полисы имели право выписывать 28 агентов страховой компании). Разгрузить компанию могли бы конкуренты – другие страховые компании, но они практически ушли с барышского рынка страховых услуг. Вот почему в такой ситуации «Росгосстрах» нужно не ругать, а благодарить за то, что он остался, считает М. Бозунова.
Далее Марина Владимировна пояснила, что один сотрудник в офисе не в состоянии выполнить работу, которую прежде выполняли 28 агентов. На выписку ОСАГО для каждого клиента уходит по 40 и более минут, поэтому за день успевают обслужить не больше десяти человек. Для удобства и была введена предварительная запись: сотрудник назначает клиенту день, когда тому нужно приехать для оформления «автогражданки».
В ближайшее время клиентам, проживающим в густонаселённом старотимошкинском кусту, будет проще купить ОСАГО: в течение одной-двух недель страхового агента в Старотимошкине обеспечат необходимой оргтехникой.
Сейчас также решается вопрос о втором сотруднике в барышском офисе.
- Многие клиенты приходят за один-два дня до окончания срока действия договора, и когда слышат, что рассмотрение их заявления займёт несколько дней (по закону - до 30 дней), почему-то воспринимают это как отказ продать полис, хотя это не так, - сказала М. Бозунова. – Я понимаю наших клиентов (так как и сама – водитель), но прошу и к нашим проблемам отнестись с пониманием, ведь мы даже в таких сложных условиях стараемся выполнять закон об ОСАГО, а не закрываем двери и не говорим, что у нас нет полисов.
Чтобы разрядить ситуацию, М. Бозунова посоветовала автовладельцам заранее (за две-три недели до окончания срока действия имеющегося на руках полиса ОСАГО) обратиться в компанию, написать заявление и отдать его на рассмотрение, чтобы не остаться с просроченным полисом. Это касается клиентов «Росгосстраха». Клиентам же других страховых компаний, решивших обратиться в «РГС», придётся перед этим ехать к своим бывшим страховщикам: 19 сентября вышло Положение ЦБ РФ №431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункт 1.8 которого гласит, что «вместе с заявлением о заключении договора обязательного страхования страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании, полученные от страховщика, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования». То есть при переходе в другую страховую компанию нужно получить в «своей» справку.
Что же касается первой части обращения Н. Кузюшина о навязываемых к ОСАГО дополнительных страховых услугах, М. Бозунова не стала ни опровергать, ни подтверждать, а лишь сказала, что «компания не навязывает, а предлагает страхование жизни и т.д., заботясь таким образом о своих клиентах».

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi