Обсуждаем бюджет

Архив 2014 - Выпуск № 48

Виктор Антипов, председатель аграрного комитета ЗСО:
- Отрадно, что по инициативе губернатора впервые будет финансироваться экологическое направление. Пусть всего 50 миллионов – но на свалки, могильники и т.п. На 19 миллионов вырос бюджет лесной отрасли. Пока только на 46% от текущего года заложены федеральные деньги, но в течение декабря Госдума примет ряд законопроектов в сфере импортозамещения, после чего эта сумма не просто восполнится, но, думаю, и возрастёт. Сейчас и правительство, и Законодательное собрание области уделяют большое внимание эффективности бюджетных трат. Хочу напомнить, что рубль, вложенный в сельское хозяйство в регионе, приносит бюджету десять. Если бы мы выделили бы ещё около 300 миллионов нашему агропрому, можно было бы привлечь дополнительно порядка двух миллиардов федеральных средств. Резервы есть – будем работать. Перспективы же на следующий год неплохие.

Геннадий Антонцев, председатель «коммунального» комитета ЗСО:
- Нехватка средств очевидна, однако коммуналка – это отрасль, которая может зарабатывать и сама. Считаю, в отношении ЖКХ необходимо руководствоваться принципом «сэкономил – значит, заработал» и предусмотреть в бюджетном законодательстве возможность возвращения в ЖКХ хотя бы часть заработанных средств. Пока мы делаем первые шаги на этом пути. Сегодня, если бюджетное учреждение внедряет энергосберегающие технологии, то высвободившиеся средства оно может потратить на себя, в том числе на повышение заработной платы. Казалось бы, мелочь, однако она является мощным стимулом для внедрения передовых технологий.

Александр Кругликов, лидер фракции КПРФ, член бюджетного комитета ЗСО:
- Абсолютно согласен с тем, что социальная поддержка должна оказываться адресно, конкретно, действительно нуждающемуся в такой помощи человеку. И при принятии законов, таких, как о социальной поддержке ветеранов труда Ульяновской области, нужно руководствоваться здравым смыслом. Рассмотрим такую ситуацию: человек всю жизнь проработал на благо Ульяновской области, пенсия у него маленькая, родственников нет, дополнительных источников дохода нет, квартира не приватизирована. После ухода этого человека в мир иной его жильё достанется муниципалитету. Должно ли государство оказать помощь такому человеку? Убеждён, что да. Или другой случай: у человека в собственности несколько квартир, богатые родственники, серьёзные сбережения. Зачем такому человеку предоставлять льготу, которую он, может, даже не заметит? А мы раздаём «всем сёстрам по серьгам». Конечно, не найдётся дураков, которые от лишней поддержки отказались бы. Но и из крайности в крайность впадать тоже не нужно – есть неправильное мнение, дескать, «давайте всё отменим», - это вызовет справедливое негодование в обществе. Зачем наказывать заслуженных людей, которые и так наказаны судьбой?! Поэтому к вопросам социальной поддержки нужно подходить взвешенно, разборчиво. Надо, с одной стороны, поддержать людей, а с другой – снять неоправданную нагрузку с бюджета.

Игорь Тихонов, вице-спикер, председатель социального комитета ЗСО:
- Региональный парламент будет контролировать получение лекарственных средств пациентами, так как депутатов интересуют не только суммы средств, направленных на лекарства, но и число граждан, которые их получают исходя из конкретных заболеваний.
Также к основным расходным статьям относятся общегосударственные вопросы (2,205 млрд руб., 5,9% от общей суммы расходов, + 29,5% к текущему году); национальная оборона (15 млн руб., 0,1%, 95,5%); национальная безопасность и правоохранительная деятельность (413,1 млн руб., 1,1%, минус 4,5%); охрана окружающей среды (54,9 млн руб., 0,1%, +1044,7%).

Валерий Сызганцев, председатель районного Совета депутатов, глава Барышского района:
- Бюджет региона сформирован таким образом, чтобы была возможность по многим позициям воспользоваться участием в софинансировании на федеральном уровне. По 40 млн руб. будет направлено на реализацию госпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области», на развитие малого и среднего предпринимательства (это позволит привлечь федеральные средства в сумме 160 млн руб.) и на реализацию госпрограммы «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области». Так что у муниципалитетов тоже появляется возможность грамотно представлять и реализовывать свои проекты.
Важно только, чтобы чиновники на местах успевали вовремя подготавливать всю необходимую документацию. Нам, депутатам, это необходимо контролировать. Барышский район должен войти как можно в большее число проектов.
Радует, что запланировано выделить 50 млн руб. на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей на приобретение оборудования для организаций, реализующих энергосервисные контракты. Это позволит снизить затраты на потребляемый природный газ в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» и привлечь средства из федерального бюджета в рамках софинансирования.

Антонина Малясова, начальник Управления финансов администрации МО «Барышский район»:
Нововведением является то, что впервые в бюджете Ульяновской области предусмотрены средства на поддержку местных инициатив граждан. Это позволит наиболее активным жителям поселений, в том числе и Барышского района, принять участие в конкурсном отборе и получить до 1 млн руб. на решение проблем местного значения, главными из которых являются вопросы коммунального хозяйства и благоустройства поселений.
С 2015 года на «плечи» областного бюджета ложатся расходы по содержанию технических работников образовательных учреждений. Экономия средств для районного бюджета составит порядка 24,4 млн руб.
Кроме того, по разделу «Культура» планируется направить средства на ремонт зданий муниципальных учреждений культуры, что для нас тоже очень важно.