В «Пламени» работают с огоньком!

Архив 2015 - Выпуск № 9

В хозяйствах Барышского района начались отёлы. За январь получено 90 телят (что больше прошлогоднего, когда за тот же период получили 77 телят). Основной же подход молодняка впереди: массовый отёл ожидается с марта по май. Тогда же пойдёт и «большое» молоко.

Главный зоотехник управления сельского хозяйства Елена Козлова рассказала, что на 1 февраля в сельхозпредприятиях насчитывалось 1540 голов КРС (в прошлом году было 1444 голов, рост произошёл за счёт увеличения поголовья в ООО «Калатея»), из них 626 коров. В январе в общем по району получено 162,9 тонны молока.

В лидерах среди животноводческих предприятий - СПК «Искра», где 754 головы КРС, из которых 270 коров. Среднесуточный надой от коровы в январе – 14,5 литра, что на 600 граммов превышает прошлогодний показатель. В январе в этом хозяйстве получили 34 телёнка.

Среди фермеров лидирует семейное хозяйство калдинцев Ходовых. Сейчас у них 209 голов КРС, из них 113 коров. Среднесуточный январский надой – 12 литров на корову. В январе там получили 30 телят.

СПК «Пламя революции» также входит в число лидеров сельхозпредприятий Барышского района и по количеству поголовья КРС в целом и коров в частности, и по добросовестному отношению работников к общему делу. О том, как справляются в хозяйстве с зимними заботами, корреспонденту «БВ» рассказала заведующая фермо

В хозяйствах Барышского района продолжается зимовка скота. К тому же начало года – традиционное время отёлов КРС. О том, как работают труженики села в это непростое время, мы узнали, побывав в русскобекшанском СПК «Пламя революции».

В этот день руководитель хозяйства Александр Анатольевич Родионов был на совещании в павловской «Искре», поэтому встретила нас заведующая фермой Светлана Викторовна Банникова.

Светлана оказалась по-настоящему интересной собеседницей, не меньше своего сельхозкооператива любящей село и живущей проблемами и интересами односельчан.

С сельских чаяний и начала разговор завфермой Банникова.

- Село уменьшается, - с сожалением констатировала Светлана. – А с ним – и СПК. Мы ведь не коренные русскобекшанцы (это мама у меня из соседней Ульяновки), жили в среднеазиатской республике, и когда приехали в Барышский район, вначале поселились в Старой Измайловке. Но почти сразу перебрались в Русскую Бекшанку. Тогда это было крупное процветающее село, в котором не было пустующих домов. На ферме - стадо в тысячу голов, двенадцать доярок, телятницы, скотники, другие работники. Вот это размах!

Сейчас всё гораздо скромнее. Но если сравнивать с другими сёлами, то нам есть чем гордиться. Нам, например, завидуют соседи-новобекшанцы: село большое, а с работой совсем туго, особенно для женщин. А кто ж им не давал сохранить тамошний кооператив, как это сделали мы в трудное время?

О своём СПК Банникова говорит с нескрываемым удовольствием. С ней на ферме работают доярки Татьяна Николаевна Корнилина, Светлана Леонтьевна Попкова, Татьяна Максимовна Колмогорова, Наталья Николаевна Яковлева и Ирина Васильевна Кузнецова. Они обслуживают стадо из 150 коров. Всего же по состоянию на конец февраля в хозяйстве содержится 265 голов КРС.

Под опекой телятниц Фарихи Хамитовны Лантаевой и Натальи Васильевны Волковой – 110 телят. Отёл в «Пламени революции» уже начался, но массово телят ожидают с марта по апрель. Тогда же пойдёт и «большое» молоко. Пока же в сутки от каждой коровы там получают по шесть литров молока.

Светлана рассказала и о других сотрудниках. Кстати, в СПК работают целыми семьями, как те же Банниковы. Её супруг Александр Геннадьевич и сын Николай работают слесарями. Вместе с ними «слесарит» и Александр Григорьевич Родионов.

Среди других - семейный подряд Яковлевых. Муж Н. Яковлевой Юрий Алексеевич трудится скотником. Его коллеги – Сергей Васильевич Гаврик и Александр Алексеевич Левашов, а также механизатор Николай Борисович Корнилин. Светлана Викторовна показала силосную яму, где мужчины в тот момент грузили корм на тракторную телегу для отправки на ферму (на снимке). Каторжный труд - вручную набросать тележку с бугром, а затем на ферме так же вручную разложить силос по кормушкам. И так изо дня в день, без выходных и праздников. И не забывайте о том, что всю эту силосную яму (она метров шесть в ширину, раза в четыре больше в длину и более двух метров глубиной) также набивают зелёной массой и трамбуют вручную. Для сельчан, сызмальства другого труда не знающих, эта работа привычна.

Рабочий день на ферме начинается в половине шестого утра, продолжила С. Банникова. Кормёжка, дойка, чистка стойл. И опять по кругу. В перерывах работники успевают сходить сделать домашние дела, потом на ферму. И так до позднего вечера. Кстати, мамам, часто помогают в свободное время дети-подростки. Так и приучаются сельские ребята к труду, после которого их никакой, самой тяжёлой, работой не испугать.

А многие ли жители держат коров?

- Куда там! – отмахнулась Светлана. – Сейчас на всю нашу Бекшанку – пять домашних коров. Остальные покупают молоко у СПК. Благо, цена не кусается: всего 90 рублей за трёхлитровую банку.

Сами Банниковы перестали держать корову не так давно. Старая уже была, пришлось пустить под нож. Но Светлана с её кипучим характером намерена купить другую. Непривычно, призналась она, на дворе без своей бурёнки.

Между тем живности у Банниковых хватает. Несколько поросят, куры, кролики, которыми в последнее время всерьёз увлёкся Александр Геннадьевич. Но для хозяйки всё это просто забава. Разве это серьёзная животина? – смеётся Светлана и переводит разговор в другое русло: вновь о своей любимой ферме и питомцах. Как раз в этот момент мы подходим к калде, где гуляет «пламяреволюционное» стадо.

Завфермой рассказала, что одна из её профессий – осеменатор искусственного осеменения. Однако сейчас её многолетние навыки невостребованы, так как материал и другие необходимые для искусственного осеменения составляющие, например, азот, СПК стали «не по карману». Не стало коров и у частников, пользовавшихся услугами кооперативного осеменатора. Так исчез дополнительный способ пополнения кассы предприятия.

Как же ведётся воспроизводство общественного стада?

- Фёдор! Фёдор! – вдруг позвала Светлана.

С удивлением смотрю на неё: стою вроде рядом, да и интонации, чтобы обратиться к приезжему журналисту, слишком ласковые.

- Ой, простите, это я не вас заву! – засмеялась завфермой. – Так уж получилось, что наш лучший бычок – ваш тёзка!

Из гущи коров, плечами прокладывая себе путь, к Светлане спешит бычок. Мокрым носом ткнулся в руку Банниковой, недоверчиво косясь на незнакомца. Впрочем, спустя несколько минут контакт меж двумя обладателями старинного красивого имени налажен: Фёдор позволил погладить его по носу.

- Он у нас умница, - тем временем увлечённо рассказывает о своём любимце Светлана Викторовна. – Всё понимает и слушается нас. Иногда начинает играть, но тут же прекращает озорство, если мы его журим. В стаде есть ещё несколько бычков, но этот – вне конкуренции!

А не докучают ли дикие животные, ведь ферма стоит на отшибе, а бекшанские леса известны обилием живности? Бывает и это, отвечает Светлана. Пару зим назад на силосную яму по ночам повадился хаживать кабан. Не так съедал корм, как раскидывал его. Надоел до того, что пришлось пожаловаться на его «беззаконие» охотникам. После этого бесчинства прекратились: то ли попал на мушку зверобоям, то ли сам ушёл от греха подальше. Захаживают и лисы, которых много в любом уголке нашего района: их следы бывают особенно хороши видны на свежем снегу. Но рыжухи не рискуют соваться на ферму: страх и осторожность превыше присущего им любопытства.

- Видите, как у нас интересно? – задорно смеётся собеседница. – Наша Бекшанка – вообще лучшее место для жизни, вот ещё бы газнам  провели! Я, например, зову переехать сюда родственников из Инзы. Уже всерьёз подумывают. А что: дома свободные есть, земли – обрабатывай сколько хочешь, только не ленись, чистейший воздух, богатые леса. Вот такая она – наша Бекшанка

 

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi