Корифеи и новички

Архив 2015 - Выпуск № 49

 

Начался конкурс профессионального мастерства педагогов района «Учитель года – 2016». Он пройдёт в несколько этапов. В смотре участвуют учителя математики Марина Владимировна Ганина из Краснозорьской школы, Александр Николаевич Ильичёв из Новобекшанской, музыки - Татьяна Борисовна Илюхина из Измайловской, русского языка - Наталья Владимировна Камынина из Старотимошкинской, физкультуры - Василий Викторович Лисачёв из школы №2, истории - Елена Геннадьевна Охотина из Чувашскорешёткинской и Людмила Александровна Сергеева из Жадовской, начальных классов - Елена Евгеньевна Свиязова из школы №3 и физики - Анастасия Владимировна Снегирева из школы №4.

Первым испытанием для конкурсантов стал урок в незнакомом классе. Их пригласили в школу №3 Барыша. Участников приветствовали в торжественной обстановке, каждого представили с творческой стороны. От «Барышский вестей» мы вручили педагогам фирменные сувениры.

В нынешнем учительском смотре сошлись корифеи и новички. К примеру, у А. Снегирёвой и Т. Илюхиной стаж всего по два года. А. Ильичёв, Е. Охотина и Н. Камынина трудятся 4, 5 и 9 лет, соответственно. В копилке В. Лисачёва – 16 лет. Стаж у М. Ганиной, Е. Свиязовой и Л. Сергеевой перевалил за два десятка лет. Напутствуя педагогов, начальник районного управления образования С. Пантюхина и директор школы №3 М. Лукина, пожелали коллегам удачного выступления, а также отметили, что конкурс – лучшая возможность для повышения профмастерства.

Работу конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли заслуженный учитель РФ М. Дмитриева, учитель истории Г. Сырысева, методисты управления образования О. Иванова, Л. Ясницкая, Т. Дмитриева, председатель районного профсоюза работников образования Т. Черниченкина, участники районных учительских конкурсов прошлых лет Н. Погодина, О. Гурина и А. Мурзакова.

Корреспондент «БВ» побывал на уроках у Е. Охотиной, А. Ильичёва и на внеклассном мероприятии у Л. Сергеевой.

В тот день волновались не только конкурсанты, но и ученики экспериментальных классов с преподавателями. Все ребята из школы №3 показали себя с лучшей стороны и были активными на уроках. С Еленой Геннадьевной Охотиной на уроке истории пятиклассники отправились в заочное путешествие по Древней Индии. Дети отвечали на вопросы учителя, заполняли карты и знакомились с историческими документами, выполняли тесты, разыгрывали сценки, прерывались на физкультминутку. Чаще всего тянул руку для ответа и участия в играх Никита Беланов.  

Шестиклассники вместе с А. Ильичёвым повторяли дроби. Александру Николаевичу, у которого в родной школе в классах по 8-10 человек, пришлось работать с классом, где 24 ученика и понять, какая это большая разница! Хотя всем учителям приходится готовиться к каждому уроку, независимо от того, сколько он учит учеников, но овладеть вниманием и занять всех учащихся в многочисленном классе намного сложнее. Поэтому Александр Николаевич признался, что не всё из задуманного у него получилось. Но подача знаний по предмету этим учителем была очень интересной, и шестиклассники с удовольствием включились в решение задач. Особенно активны были Никита Горячкин, Таня Гурина и Кирилл Медников. Учитель связал тему с местным краеведческим материалом. Благодаря этому, дети не только повторили дроби, но и больше узнали об Ульяновске, ведь задачи предлагали выяснить, сколько лет Ульяновску и сколько в нём жителей, узнать дату основания памятника Н. Карамзину и сколько самолётов выпускает Авиастар, а хладокомбинат – мороженого. Все задания были оформлены на отдельных листах и снабжены фотографиями достопримечательностей областного центра. Всё вместе потом это стало самодельной книгой (скрапбук), которую учитель подарил своим новым ученикам.  

Л. Сергеева сначала провела в 11 классе урок обществознания, а затем пригласила их на «Диалог о вкусном и полезном». Проведя опрос, как дети предпочитают питаться: фаст-фудом или традиционно, учитель предложила ребятам составить своё ежедневное меню из правильных продуктов. Выводом на этом внеклассном занятии стал девиз «Здоровое питание – путь к отличным знаниям».

У Людмилы Александровны мы поинтересовались, как учителей выбирают для этого конкурса, что он им даёт, какие трудности вызывает?

- Если честно, то настояла на том, чтобы я участвовала, директор школы Светлана Вадимовна Аблаева. Стаж у меня большой, но раньше я работала в техникуме, а в школе не так давно. Конкурсы меня не страшат, я с удовольствием в них участвую. Пою в хоре ДК, мне нравится общаться с разными людьми. Поэтому сложности, скорее, материального характера – городским учителям проще добраться до места проведения конкурса, чем нам из посёлков. Больше можно бы привезти дополнительного материала. Интереснее было бы самой побывать на уроках других учителей, первоначально планировалось включить меня в жюри. В то же время ответственно было вести свой урок. Я являюсь руководителем методобъедениния учителей истории района, а у меня на уроке были признанный специалист с многолетним стажем уважаемый учитель истории Галина Иосифовна Сырысева и учитель-новичок. Конечно, хотелось показать себя с лучшей стороны. Спасибо ребятам 11 класса за поддержку, - поделилась мнением о конкурсе Л. Сергеева.   

Оценивая уроки, жюри рассматривало глубину раскрытия темы, умение создать на уроке атмосферу взаимодействия не только учителя с учеником, но и ребят друг с другом, делать самоанализ урока. Особо проверяли соответствие преподавания федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС. Вместе с учителями жюри разбирало, как учителя учитывают личностный подход в обучении, раскрывают предметные и межпредметные связи.

Теперь всем участникам предстоит прийти следующей тур конкурса, где они представят свои мастер-классы и увлечения.