«Жестянка Лиззи»

Архив 2013 - Выпуск № 43

Настоящий раритет мировой автомобильной промышленности – автомобиль «Форд – Т» 1914 года выпуска - довелось увидеть барышцам.

Горожане, проходившие и проезжавшие в районе переезда на улице Радищева в Барыше, были буквально поражены непривычным зрелищем: по дороге, изобиловавшей отечественными и импортными легковушками, двигался старинный автомобильчик. Причём «старушка» не плелась абы как, а резво бежала в потоке машин. Чувствовалось, что у машинки мощный мотор с «полными пороха пороховницами»!
Автораритет свернул к магазину, мы – вслед за ним. За рулём оказался владелец этого чуда – предприниматель из Николаевки Руслан Салехов, у которого в Барыше свой бизнес.
Руслан рассказал, что это знаменитая модель «Форд Модэль Ти» («Ford Model T», известная также как «Жестянка Лиззи» - «Tin Lizzie», как называли эту модель простые американцы), выпускавшаяся с 1908 по 1927 годы, - первый доступный и выпускавшийся миллионными тиражами автомобиль, с которого основатель фирмы Генри Форд начал продвижение своей идеи «пересадить всю Америку на колёса». Это стало возможным благодаря тому, что Форд на автозаводе «Пикет» в Детройте применил сборочную линию вместо индивидуальной ручной сборки, что ускорило и значительно удешевило автомобиль, сделав его поистине народным. Первый «Форд Модэль Ти» сошёл с конвейера 27 сентября 1908 года.
Как попал уникальный автомобиль к Салехову? Оказалось, что Руслан уже несколько лет коллекционирует автостарину (собственный успешный бизнес позволяет заниматься таким недешёвым увлечением). Стоимость такого «Форда», в зависимости от технического состояния, начинается от 800 тысяч рублей и заканчивается в пределах 2,5 миллионов. В гараже Руслана - более десятка раритетных авто с богатой историей. В дальнейшем он обещал рассказать и о других «жемчужинах» своей коллекции.
В Барыше «Жестянка Лиззи», выпущенная в 1914 году, побывала проездом: Р. Салехов вёз её в один из ульяновских автосалонов, где проходила выставка автостарины (кстати, данный экземпляр «Форда» является «Культурной ценностью России», о чём свидетельствует спецзнак). Машину до областного центра перевозили на автоэвакуаторе. Однако «Форд» находится в идеальном техническом состоянии, что он и доказал, шустро проехав по центру Барыша.
Интересно, что у этой машины практически все детали родные (исключение составил лишь аккумулятор). Ширина «Лиззи» - 1650 мм, длина – 3350, высота – 1860, вес – 880 кг. Автомобиль имеет откидной верх (выпускались также модификации с несъёмной металлической кабиной), который при опущенном положении превращает его в стильный кабриолет.
Машина «обута» в фирменные шины. К чести владельца, он не стал уродовать «Лиззи», переоборудуя её на современный лад, как это можно увидеть на сайтах автостарины.
Можно долго перечислять технические характеристики этой машины, однако они будут интересны только узкому кругу знатоков. Большинство же из нас оценивает любую машину по внешним данным, экстерьеру, поэтому и мы остановимся на тех деталях, которые ласкают глаз.
Нужно сказать, что дизайнерам того времени удалось построить красивую и гармоничную машину, в которой продумана каждая деталь. Восторг зрителей вызвало рулевое колесо, изящно изогнутое и «одетое» в полированное дерево (в современных автомобилях вставки из натурального дерева или даже просто «под дерево» говорят о статусности модели и высокой цене, между тем наш герой-«Форд» был рядовым народным авто!). Кругом – медные детали с фирменным клеймом и выштамповкой производителя. О любви к потребителю говорит даже то, что на рукоятке пуска двигателя есть изящный кожаный чехол. Словом, всё в ней сделано с любовью и уважением к владельцу, чего, к сожалению, сейчас редко встретишь даже в дорогих машинах, не говоря о бюджетных легковушках.

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi