Придётся платить по правилам

Архив 2012 - Выпуск № 45

Где-то в конце сентября появились объявления ОАО «Ульяновскэнерго», в которых потребителей электроэнергии предупреждали о необходимости ежемесячно сообщать о показаниях своих счётчиков исполнителю услуги по электроснабжению. Многих это возмутило: почему надо звонить или забрасывать сообщение на сайт, да ещё и в строго отведённые три дня? Те же, кто всё-таки позвонил по указанному в объявлении телефону, ещё и задались вопросом, почему с них потребовали данные о дате и месте рождения.

По просьбам наших читателей мы попытались получить разъяснения, чем вызваны новшества.
На эту тему мы поговорили со специалистами администрации района и Барышского отделения ОАО «Ульяновскэнерго», которое является поставщиком электроэнергии для населения. Выяснилось следующее.
Первопричиной происходящих этой осенью перемен в предоставлении всех услуг ЖКХ (не только электроэнергии) является уже не раз упоминавшееся и в нашей газете постановление правительства РФ №354, принятое 6 мая прошлого года и вступившее в силу только в этом году. Постановлением утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Эти Правила многое и поменяли. Именно в них, в пункте 19, говорится, что договор о предоставлении коммунальных услуг должен включать «следующие сведения о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон». Цитируем документ подробно, чтобы показать, какие данные с нас могут спросить, а какие – нет.
Конечно, нас постоянно пугают, что персональные данные нельзя раздавать налево и направо – не дай бог, воспользуются ими мошенники. Но энергетики клянутся, что их электронная база посторонним недоступна и они соблюдают закон о защите персональных данных. И объясняют сбор сведений только тем, что у части потребителей отсутствуют некоторые данные, необходимые для договора об электроснабжении.
Что ж, поверим энергетикам и отнесёмся спокойно к их требованиям, тем более что придумали это не они, а федеральные власти.
Но почему требуют сообщать показания счётчиков, причем именно с 23 по 25 число? Ведь каждый привык платить за «коммуналку» в тот день, когда это ему удобно (или когда в РКЦ нет очередей).
Оказывается, и тут «виновато» то же самое 354-е постановление. Энергетики напомнили, что за услугу надо заплатить до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Поэтому потребителя просят проинформировать по тел. 21-0-64 о том, сколько «накрутил» его счётчик, за несколько дней до этой даты, чтобы успеть выставить ему счёт. Кроме того, им ещё вместе с управляющими компаниями надо сделать расчёты для платежей за освещение мест общего пользования для потребителей, проживающих в многоквартирных домах. Причём когда установят общедомовые счётчики, придётся это делать ежемесячно, т.к. будут определять разницу между общедомовым счётчиком и суммой показаний индивидуальных приборов учёта, а потом «раскидывать» по квартирам.
Кстати, заверили нас специалисты Барышского отделения ОАО «Ульяновскэнерго», можно и не сообщать о показаниях, а просто сходить и оплатить – факт оплаты (и попутно показания счётчика) в указанные три дня отразится в электронной базе данных энергокомпании.
Но что если человек данные сообщит, а оплатить сможет, к примеру, только 29 числа или позже? За ним будет числиться долг, который надо погасить до 10-го числа, отвечают энергетики.
А если и до 10-го не успеет? Что тогда? Тогда энергетики применят уже упомянутые Правила и насчитают сумму платежа по среднемесячному потреблению, а затем и по нормативу. А вот это уже серьёзно, т.к. по нормативу гораздо дороже. В общем, как утверждают энергетики, призывая нас платить вовремя, они заботятся о наших же кошельках.
В разговоре с представителями энергокомпании поинтересовалась, много ли у них должников среди частных потребителей. Оказалось, на удивление мало: из более 17 тысяч потребителей задолжали за три месяца и более всего 60 человек, ещё 300 платят «с перебоями». Так что не случайно наши читатели обеспокоились по поводу объявлений. Подавляющее большинство платит за «свет» исправно и не хочет неприятностей.
Что же касается Правил, которыми нас так «обрадовало» правительство, то ведь оно хотело как лучше. Только с учётом нашей российской действительности (когда ещё общих счётчиков нет, но зато безнаказанными себя чувствуют откровенные неплательщики, а то и обманщики) получилось «как всегда»…
Татьяна
Николаева. 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi