Гуманитарный выпуск

Архив 2013 - Выпуск № 25

В понедельник, 24 июня, выпускники 2013 года соберутся на свой выпускной бал. Когда мы с главным специалистом управления образования района Светланой Адушкиной подводили итоги государственных экзаменов, ещё не были известны результаты по отдельным предметам. Некоторые огласят и вовсе после выпускного. Такие установлены сроки.

 

НА СНИМКЕ: Золотая медалистка школы №2 Екатерина Ярынкина:
- Экзаменами нас больше пугали. Если готовиться, то сдашь успешно. В нашей аудитории все ребята настроились сразу. Потом сказали, что, в отличие от других, бланки никто из наших не испортил.
Я использовала всё отведённое на экзамен время. В 30-ти заданиях части А нужно было выбрать правильный вариант из четырёх. В части Б было восемь заданий, надо было подумать над предложениями. Часть С предлагала текст, в котором следовало определить проблему и поразмышлять над ней, приведя примеры из классики. Мне досталась тема патриотизма, и я раскрыла её на примере стихотворения Твардовского «Я убит подо Ржевом». Документы планирую послать в пять вузов.

Уже обнародованные данные показывают, что барышские школы в этом году выпускают больше гуманитариев. В двух обязательных предметах – русский язык и математика – лучшие результаты одиннадцатиклассники показали в ЕГЭ по русскому языку. Лучшие средние баллы по этому предмету в Заречненской школе - 69,9 и в Барышской №1 – 68,07. Это заслуга учителей Л. Махмутовой из Заречного, Л. Ховриной и Н. Ногичевой из школы №1.
В Заречненской школе 87 баллов набрала Елена Кузнецова, по 82 балла – Александр Есин и Никита Кулезин.
В школе №1 по 90 баллов по русскому языку получили Евгения Додонова (у Жени ещё 86 баллов по биологии, учитель Е. Филина) и Алексей Круглов (Алексей набрал 81 балл и по информатике, учитель И. Титова), 87 баллов – у Антона Оргина.
92 балла по русскому языку у Шамиля Тажиева из Старотимошкина, учитель В. Андрейченко, 87 – у Ирины Мазиной из Акшуата, учитель М. Лапшова, 84 – у Марины Курушиной из школы №3, учитель С. Локтева, по 82 – у Евгении Чекушкиной из Жадовки, учитель Т. Ребровская и Ольги Бушаевой из Измайлова, учитель Н. Борзова.
Но всех гуманитариев победила выпускница школы №2 Екатерина Ярынкина – она набрала по русскому языку 100 баллов. Её учитель - Е. Широнина.
100 балов по математике у Дмитрия Круглова из школы №4. Его учитель – Н. Заболотнева. У Димы ещё 98 баллов по физике. 84 балла по физике получил Артём Огиря из школы №2, учитель Е. Чумаева.
По математике 83 балла набрала Татьяна Парнявская из школы №2, учитель Л. Чугунова.
100 балов по биологии у Андрея Губанова из школы №1, учитель Е. Филина.
Ещё две ученицы Елены Валерьевны получили высокие баллы: 93 - Татьяна Баландина и 86 - Евгения Додонова. Средний балл по биологии в первой школе оказался высшим по району – 74,35.
91 балл по биологии у Артёма Гурина и 86 - у Анастасии Гранкиной из школы №3, их учитель О. Гурина.
82 балла по биологии получила Яна Бузанкина из Живайкина, учитель Г. Осипова.
По истории самый высокий балл у Ольги Бушаевой (82) из Измайлова, учитель М. Андреева.
Большинство этих ребят выпускаются из школы с медалями. «Золото» получат Андрей Губанов (шк. №1), Татьяна Парнявская и Екатерина Ярынкина (шк. №2), Дмитрий Берлов (Поливаново), Ирина Мазина (Акшуат), Шамиль Тажиев и Диана Слякаева (Старотимошкино).
«Серебро» - у Максима Цыганова, Артёма Огиря, Дмитрия Смолкина (шк. №2), Анастасии Гранкиной, Марины Курушиной (шк. №3), Дмитрия Круглова (шк. №4), Василия Кавторева и Егора Курушина (Поливаново), Лилии Батраевой и Елены Кузнецовой (Заречное), Линары Волковой и Динары Шапировой (Калда), Евгения Стенюшкина (Старотимошкино).
За успехи в учёбе золотых медалистов губернатор поощрил премией в 1000 рублей, глава администрации района выделил по 600 рублей. Серебряным медалистам вручат два раза по 500 рублей.
Четверо выпускников получат лишь справки о том, что прослушали курс средней общеобразовательной школы в Старотимошкине, Калде, Поливанове и школе №4. По двум обязательным предметам у них «двойки». К пересдаче с одной «двойкой» допустили пятерых одиннадцатиклассников по русскому языку и 14 – по математике.
Самыми успешными себя показали выпускники школ №3, Акшуатской и Жадовской. Там обошлось без «двоек».
Некоторые ученики подавали апелляцию в комиссию. Оценки им оставили без изменения.
Не обошлось без волнений на экзаменах. Особенно разволновались выпускники в день сдачи русского языка, сразу же испортив 13 бланков при заполнении своих данных.
К счастью для себя и школ барышские выпускники не нарушали правил сдачи экзаменов и в скандальные истории никто не попал. Правда, некоторые из директоров рассказывали, что отдельных учеников на экзамены приходилось едва ли «не отлавливать» – экзаменам те предпочли поездки на заработки вместе с отцами...

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Не только ученики, но и барышские учителя принимали участие в ЕГЭ. Членами региональной государственной экзаменационной комиссии уже несколько лет являются заместители директоров школы №2 Ольга Николаевна Грачёва, школы №3 – Нина Александровна Дмитриева и учитель математики школы №1 Любовь Викторовна Елина.
Обязательное условие для включения в комиссию – обучение на курсах и то, что эти учителя не преподают сдаваемые предметы в 11-х и 9-х классах.
Ещё два барышских учителя входили в областную экспертную комиссию по проверке части С в заданиях ЕГЭ. Это Заслуженный учитель, учитель истории Старотимошкинской школы Людмила Сергеевна Ростокина и Отличник просвещения, победитель конкурса в рамках нацпроекта «Образование» учитель биологии Ленинской школы Ольга Викторовна Черпакова.

Ольга Грачёва: «Мне приходилось быть членом ГЭК в Карсунской и Тереньгульской школах. Выезжать в Ульяновск надо было рано, в четыре утра. В Центре информационных технологий (на него возложена обязанность по проведению государственных экзаменов) нам под роспись выдавали пакет документов, который мы везли в закреплённую школу и там передавали руководителю пункта приёма экзаменов. До 10.00 задания следовало раздать выпускникам. Мы следили, как выполняются правила в аудиториях, коридорах, медпункте, как организовано сопровождение, если ученику нужно выйти, словом, выполняли возложенные на нас функции контроля. После завершения экзамена в присутствии трёх последних учеников пакеты с заданиями запечатывались. И всё записывалось в протоколы. Нарушений нами не обнаружено».

Людмила Ростокина: «В экспертной комиссии я уже четвёртый год. За два дня мне пришлось проверить 80 работ по истории из 29 школ. Все работы зашифрованы, поэтому членам комиссии неизвестно, чьи работы они проверяют. Установлен тройной контроль. Если два члена комиссии поставили разные баллы, то работу проверяет третий. Балл выставляется в пользу ученика. Стобалльных ответов в проверенных мною заданиях не оказалось. В задании А ученик должен выбрать вариант ответа. В части Б – задания разноуровневые, нужно уметь сравнивать, анализировать. В заданиях С, которые и проверяются на региональном уровне, предлагается работа с тестом, нужно уметь находить причинно-следственные связи, уметь дать характеристику политическому деятелю. Привести два факта в его пользу и против его деятельности.
Что касается выпускных экзаменов. Согласна, что качество знаний, уровень подготовки учеников и преподавания в наших школах нужно улучшать. Пока для этого придумали ЕГЭ. Но зачем травмировать всех детей, установив обязательные экзамены по русскому языку и математике? Все экзамены можно сделать по выбору ученика, он выберет тот предмет, который ему нужен».

Ольга Черпакова: «В тот же день, когда ученики сдавали биологию, члены комиссии приезжали в Ульяновск и три дня жили там. Мне пришлось проверить части С в 120 работах. Всего биологию выбрали полторы тысячи ребят. Если один эксперт поставил один балл, а второй – два, то выставляется два. Если разногласие больше единицы, то работу проверяет третий член комиссии. Особенно сложными оказались для ребят задания С5 и С6, связанные с наследственностью и генетикой, но эти темы изучаются в школьном курсе биологии. Одна из проверенных мною работ была стобалльной.
Почему я за ЕГЭ? При подготовке к экзаменам охватывается большой материал, предмет закрепляется лучше. Не надо готовиться к вступительным экзаменам и можно результаты ЕГЭ предложить в любой вуз. Минус вижу в том, что выпускники плохо пишут тексты, приучены к механическим действиям».

 

 

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi