Рецепты от президента

Архив 2013 - Выпуск № 52

На большую пресс-конференцию Президента РФ Владимира Путина 19 декабря в Москву съехались 1319 российских и иностранных журналистов. Ульяновскую область на этом мероприятии представляли сотрудник телекомпании Димитровград TV2 Сергей Кудряшов и главный редактор газеты «Барышские вести» Антонина Чебаркова.

В здание Центра международной торговли, где проходила встреча, мы попали после того, как у нас трижды проверили паспорта и один раз - вещи. Ещё до начала пресс-конференции в разговоре с коллегами, которые ранее участвовали в подобных встречах, выяснилось, что региональным журналистам задать свой вопрос главе государства довольно сложно – это дело случая. Правда, многие подготовились заранее и пришли в зал с «наглядной агитацией». В результате пресс-конференция напоминала соревнование креативщиков. Привлечь к себе внимание «дирижёра» встречи пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова коллеги старались поднятыми вверх мягкими игрушками, расшитыми полотенцами и самодельными плакатами. Крупные транспаранты, говорят, отбирали при входе. 
Первые ряды в основном занимали представители федеральных СМИ. Им и повезло первыми задать вопросы президенту. Бывалые журналисты утверждают, что сценарий ежегодных пресс-конференций (эта была девятой по счёту) выстраивается почти всегда одинаково. Когда «заготовленный» для опроса список СМИ заканчивается, начинается импровизация.
Пока представители федеральных и иностранных СМИ слушали ответы главы государства, неискушённые журналисты из регионов, оглядевшись, начинали мастерить из подручных материалов свои «завлекушки». В разговоре многие не скрывали, что получили редакционные задания с вопросами-заготовками. Но некоторые подготовили и свои. Мой димитровградский коллега сделал плакат из подарочного альбома, написав на развороте «БЕДА ТВ». Сергея тревожит судьба регионального телевидения, которое в ближайшее время, по его мнению, без поддержки государства может прекратить своё существование. Мне же было интересно узнать, не намерено ли государство возвращаться в «коммуналку», поскольку на Западе уже отказываются от практики полной передачи сферы ЖКХ коммерсантам. У нас были и вопросы-заготовки. Первый - об отношении президента к созданию в Ульяновске музея СССР. Второй очень важный для всей страны: по какой причине затягивается формирование государственного заказа на серийный выпуск пассажирского средне-магистрального самолёта ТУ-204СМ на ульяновском заводе «Авиастар» Однако мой бумажный самолётик, сложенный из альбомного листа и поднятый вверх, не привлёк внимания ведущего. Как не заинтересовал его и плакат сидящего рядом мужчины с надписью «Машиностроение». Может быть, нам просто не повезло с местом: находившийся передо мной северянин под два метра ростом постоянно вскакивал и поднимал листок-плакат «Ямал», закрывая собою весь обзор. Наверное, несоответствие его габаритов и надписи сыграло роль, и ему предоставили слово.
За четыре часа пять минут Путин ответил на 73 вопроса 52 журналистов (42 российских и 10 иностранных). Президент произвёл впечатление человека обстоятельного, хорошо владеющего фактами и цифрами, с чувством юмора, порой ироничного. Он удачно использует в своей речи фразы «как у нас в деревне говорят» или «как у нас в народе принято». Несомненно, это очень опытный и искушённый руководитель и оратор. И весь зал это чувствовал. Даже если Владимир Владимирович и отвечал порой на вопрос «расплывчато», то вернуть его в русло проблемы журналист уже не мог, так как микрофон девушки-помощницы забирали сразу после озвучивания вопроса.
Уже стоя в очереди в гардероб, услышала за спиной разговор двух журналистов-международников, которые назвали эту пресс-конференцию «приёмом граждан по личным вопросам». Действительно, такое впечатление иногда складывалось из-за того, что некоторые журналисты очень подробно излагали главе государства местечковые и даже личные проблемы. Порой ловила себя на мысли, будто нахожусь на «прямой линии» в родной районной администрации. Зал, правда, пытался «захлопывать» долго и нудно говоривших коллег. Но, надо отдать должное Путину и Пескову, говорящих они не прерывали. Одновременно понимаешь, что люди приехали в Москву с такими наболевшими проблемами, которые на местах они решить отчаялись. Не зря все зааплодировали, когда президент зачитал сообщение главы МВД В. Колокольцева о выезде оперативной группы в посёлок Ванино для проверки фактов, изложенных Татьяной Седых.
Последние минуты мероприятия немного шокировали. На прозвучавшие слова о завершении пресс-конференции в зале раздались буквально истерические крики: «Дайте мне слово!», «Сейчас – перекур, а потом продолжим!», «Не заканчивайте, у меня ещё есть вопросы!».
Однако время вышло, да и все устали от напряжения. Журналисты складывали аппаратуру и расходились. Лишь небольшая группа была вокруг президента. И оттуда до нас донеслись его слова о помиловании Ходорковского. Зачехлившие видеокамеры журналисты ринулись было снова снимать этот важный момент, но Путин быстро ушёл. Поэтому, как отмечают все СМИ, самая оглушительная новость пресс-конференции была произнесена президентом как бы между прочим.
Кстати, журналисты дважды поднимали перед главой государства вопросы о судьбе печатных газет и журналов, многие из которых не выдерживают конкуренции с электронными СМИ. Выдержав паузу, президент сказал: «Будем помогать». Что ж, мы будем надеяться.

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi