На никелированном вездеходе

Архив 2014 - Выпуск № 38

Велосипед по праву считается одним из самых популярных видов транспорта в нашем районе. Во-первых, это экологически безвредный вид транспорта, что является большим плюсом в охране окружающей среды. Во-вторых, он – первый помощник по хозяйству (на «велике» гораздо удобнее перевозить грузы, нежели на тележке), на нём можно быстро (и бесплатно, так как бензин ему не нужен, что очень немаловажно) съездить по делам. Многие грибники не мыслят поход на «тихую охоту» без своего никелированного вездехода: и до леса удобнее добираться, и корзины с грибами везти легче, нежели нести в руках.
А уж для приверженцев здорового образа жизни велосипед – вещь совершенно незаменимая. Он один может заменить целый спортзал, оборудованный множеством тренажёров и поможет сбросить лишний вес и даже получить красивую фигуру. Очень полезна езда на велосипеде девушкам для укрепления ног: это лучший способ подтянуть (именно подтянуть, а не «накачать») и привести в норму мышцы ягодиц и бёдер. Кроме того, езда на велосипеде, благодаря улучшению кровотока, в том числе и в области малого таза, – отличная профилактика аденомы простаты у мужчин.
Езда на велосипеде укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает кровообращение и работу органов дыхания, значительно ослабляет воздействие на организм таких лёгочных заболеваний, как хроническая пневмония, хронический бронхит. Велоезда тренирует нервную систему, снижает склонность к неврозам и может быть «прописана» как лечебное средство при неврастении и стрессовых состояниях.
Поездки на велосипеде стимулируют обменные процессы и помогают сбросить избыточный вес. Совершая велопрогулки (без сильных нагрузок) и не меняя своего обычного рациона питания, можно похудеть за год на 6-8 килограммов. Для этого необходимо регулярно ездить на велосипеде каждый день по полтора-два часа. Только при таком продолжительном времени физической активности в работу включаются те аэробные процессы энергообеспечения, которые происходят со сжиганием жиров.
При нулевом уровне подготовленности начинать поездки лучше с 15-30 минут в день, прибавляя постепенно по 5-10 минут. Тренировки лучше приостановить в случае болезненности мышц ног и суставов.
Отдельное внимание нужно обратить на пульс: во время занятия, направленного на сжигание жира, пульс должен быть в диапазоне 120-150 ударов в минуту, или 20-25 ударов за 10 секунд. Если пульс меньше 120 ударов в минуту (20 за 10 секунд), то нужно ехать с более высокой скоростью. Если пульс больше 150 ударов в минуту (25 за 10 секунд) - езжайте медленнее.
Для измерения пульса можно приобрести специальный напульсник (сейчас они выпускаются в виде часов на запястье и стоят около 500 рублей), поскольку, останавливаясь во время тренировки для измерения ударов сердца вручную, можно остановить процесс распада жиров и снизить эффективность спортивного занятия. Темп передвижения - 15-20 км в час.
В Барыше есть люди, которых и представить невозможно без велосипеда. Один из них - известный тренер Николай Владимирович Ерастов. У него есть автомобиль, однако мало кто видел, как он выглядит. Зато многие знают знаменитый велосипед Николая – выпущенный ещё в Советском Союзе узкошинный кроссовый с рулём-«баранкой». Такие велосипеды сейчас встретишь редко. Между тем это отличные машины для профессиональных занятий велоспортом.
Николай Владимирович рассказал, что даже не помнит, сколько лет велосипед предпочитает всем другим видам транспорта, ежедневно накручивая по нескольку десятков километров. Бывало, что проезжал по 60 и более км. Понятно, тренированному спортсмену, как Ерастов, такая нагрузка не критична. А каковы рекомендации для новичков?
- Велосипед – щадящий вид спорта, который бережёт суставы и сердце от нагрузок, какие могут быть при беге, - рассказал Н. Ерастов. – Поэтому даже для начинающих не составят труда 30-километровые дистанции, если, конечно, не «гнать», а преодолевать их не спеша. А 10-15 километров – это самая оптимальная дистанция для велопрогулок для поддержания себя в тонусе.
Кстати, многие барышцы почти ежедневно выезжают для таких «тонусных» прогулок. Если вечером побывать на «верхней» дороге между Барышом и Гурьевкой, где автомобильное движение не интенсивно, то можно встретить до десятка велосипедистов. Ездят и поодиночке, и целыми семьями. Например, часто на эту «дорогу здоровья» выезжает известный барышский мастер-парикмахер Анастасия Кайманова. И велосипед играет не последнюю роль в том, как молодо и изящно выглядит Анастасия Ивановна! Любят велопробеги и барышский музыкант Марк Привалов, и руководитель ООО «Система» Геннадий Урусов, и многие другие известные барышцы.
В нашем городе наблюдается ещё одна тенденция. Велолюбители начинают оснащать велосипеды разнообразными приспособлениями, благо, сейчас их можно приобрести даже в барышских специализированных торговых точках.
Продавцы магазина «Мастер-инструмент» предпринимателя Дмитрия Погодина рассказали, что велолюбители устанавливают на свои двухколёсные машины специальные велосумочки для нужной в дороге мелочовки, бутылки для воды в специальных держателях и т.д. Те, кто ездит рано утром и поздно вечером, для безопасности ставят передние светодиодные фары и задние фонари красного цвета, работающие от аккумуляторов-батарей. Такие задние фонари работают в нескольких режимах (постоянное свечение или импульсное моргание) и делают велосипедиста хорошо заметным в сумерках. Есть модели с микролазерами, которые проецируют на дорогу световые полосы, обозначающие габариты велосипеда.
Очень популярны сейчас велоспидометры, рассказал Д. Погодин. Они бывают двух типов – механические и электронные. Вторые более востребованы, так как показывают не только скорость и общий километраж, но и такие интересные функции, как часы, среднюю скорость, путь от точки А до точки Б и т.д. Цена делает такие приспособления интересными: в зависимости от «навороченности» (есть настоящие велокомпьютеры со множеством функций и подсветкой) приборы стоят от 250 до 500 рублей. Все они имеют влагозащиту (то есть дождь им не страшен), а электронные дисплеи ещё и снимаются, что убережёт владельца от кражи.
Устанавливаются велоспидометры просто. Многие предпочитают ставить дисплей на вынос (так называется часть крепления руля к вилке, которая расположена посередине). Но это не самая удачная идея, так как у велокомпа много разных дополнительных функций, которые хочется наблюдать на ходу. Но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопку на велокомпе, расположенном посреди руля, неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому лучше крепить «комп» вплотную к грипсе (рукоятке).
На крепёжной площадке (сам дисплей съёмный) есть двухсторонний скотч. Но лучше дополнительно закрепить площадку на руле хомутами (они идут в комплекте).
Пропускаем тросик с датчиком (герконом) по тросу переднего тормоза (закрепляя его изолентой), а сам датчик крепим на переднюю вилку. Магнит устанавливаем на спицу так, чтобы он проходил как раз по центру датчика и располагался как можно ближе к нему (5 мм), чтобы показания спидометра были точными. Кстати, удалённость магнита и датчика от оси колеса значения не имеет.
Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для этого нужно вынуть на короткое время из гнезда под крышкой с обратной стороны от дисплея аккумуляторную батарейку и вставить её обратно. На дисплее появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Они отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных измерений параметров движения велосипеда необходимо ввести длину окружности колеса вашего велосипеда. Можно взять данные о размере шины, нанесённые на неё, и высчитать окружность с помощью специальной таблицы, и полученный результат ввести в «комп». Но считается, что этот способ не точный. Лучше сделать так: нанести мелом поперечную линию на накаченной до нормального рабочего давления шине и медленно проехать расстояние более одного оборота колеса так, чтобы на асфальте отпечатался первый и второй след от мела на покрышке. Затем измеряем в миллиметрах рулеткой расстояние между отметками и вводим цифры в велокомпьютер. Спидометр готов к работе.
Небольшое личное отступление. Недавно для себя я открыл более интересное катание, нежели по дороге - лес. Велопрогулка по лесу по два-три часа в неделю, особенно если привнести в неё элементы спорта и экстрима (то есть выбрать путь по пересечённой местности и как следует жать на педали, увеличив физическую нагрузку) способна подарить намного больше радости и положительных эмоций. До встречи на лесных трассах!

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi