По новым правилам

Архив 2014 - Выпуск № 38

По новым же лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов, необходимых для получения лицензии, предоставлять заключение ГИБДД о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Это усложнило процедуру лицензирования, ведь до этого их выдавали только на основании поданных документов, а в сами автошколы никто не выезжал и ничего не осматривал. Из-за этого и появлялись так называемые «портфельные автошколы», у которых классы, площадки для подготовки и автомобили были только на бумаге. Подготовкой водителей, как таковой, они не занимались, имитируя процесс обучения и попросту продавая свидетельства об окончании автошколы. Именно для борьбы с такими недобросовестными заведениями и ввели практику проверок автошкол.
Разрабатываются примерные программы обучения, на основе которых автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей, а ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам. В них включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. Так, если несколько автошкол пользуются одной площадкой (на праве собственности или аренды), расписание занятий должно быть составлено без совпадения по времени занятий у разных автошкол.
Заключения будут выдаваться на срок, в течение которого действительны документы, представленные в ГАИ (если договор аренды площадки на год, значит, и заключение будет действовать на этот).
Если автошкола сменила адрес или место обучения водителей, заключение аннулируется.
Для того, чтобы сегодня набрать новую группу будущих водителей, автошкола должна уже получить соответствующее заключение ГИБДД (поэтому сейчас в барышских автошколах и приостановлен набор). Группы, которые были набраны раньше, заканчивают обучение по старым требованиям.
Этот закон установил и другие правила, например, о категориях и подкатегориях водительских прав. Так, появилась возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае в правах ставится отметка «АТ», с которой водитель не имеет права сесть за руль автомобиля с «механикой». Для управления такой машиной он должен повысить свою квалификацию, пройдя краткий курс в автошколе и снова сдав экзамен в ГАИ (на сей раз на машине с «механикой»).
Закон потребовал управлять мопедами и скутерами только при наличии прав. Сесть за руль такого двухколёсного транспорта теперь может человек, у которого открыта любая из категорий или специальная категория «М». Для получения прав этой категории нужно отучиться 122 часа (100 - теория, 18 – практика, 4 – экзамен). Впрочем, ни одна из барышских автошкол не готовит водителей мотоциклов и скутеров. По мнению руководства школ, затраты на техническое обеспечение учебного процесса не стоят тех денег, которые можно заработать на обучении этим категориям.

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi