Неграфские развалины

Архив 2011 - Выпуск № 2

 

 

 

 

 

 

Если ехать из Барыша в сторону Николаевки, то не доезжая до Румянцева, с правой стороны дороги, остаётся небольшой посёлок, известный многим как бывший ЛТП. В окружении нескольких домов зияет пустыми проёмами окон остов двухэтажки… Недавно мы там побывали.

НА СНИМКЕ: Всё, что осталось от корпуса.

Первой повстречалась на улице молодая мама с ребёнком. Это сразу навело на мысль, что жизнь в этих местах продолжается. В паспортах же у местных жителей адресом проживания значится село Румянцево, улица Пушкина. Хотя в самом Румянцеве они, если и бывают, то только в гостях, у родственников. За всем остальным – в администрацию, больницу, школу, магазины - нужно отправляться в р.п. имени Ленина. Напрямую, по лугам, до улицы Молодёжной, где есть продуктовые магазины, ходу десять минут. Это летом. Зимой не выберешься, пока не протопчешь тропки. Или пока не прочистят дорогу на частную пилораму. 
Жилые дома здесь наперечёт, их всего десять. Проживает там 30 человек. Детей – десяток, причём малышей до года – трое. Демографические установки здешний народ выполняет исправно. Служат выходцы из села и в Вооружённых силах страны. К примеру, сейчас в армии отец девятимесячного Владика Миронова.
А как с качеством жизни? - спрашиваю у домохозяйки Светы, у молодой мамы Ксении и у вынужденного безработного Александра. В ответных словах – неуверенность, обида…
Прежде чем превратиться в румянцевскую улицу Пушкина, посёлок пережил многое. В 1930-х здесь начала действовать машинно-тракторная станция. Позже открылось строительное училище. В 1970-х в учебных корпусах разместили лечебно-трудовой профилакторий для исправления алкоголиков (ЛТП).
Те годы и были периодом расцвета посёлка. Впрочем, он ещё держался и несколько благополучных лет после. Контору и другие корпуса передали под квартиры рабочим фабрики. Так обзавёлся жильём и Александр Козлов. Сейчас фабрика бездействует, без работы остались и Александр, и другие сельчане трудового возраста.
Когда-то здесь был и свой водопровод. Теперь осталась лишь худая башня. Было центральное отопление – всё растащили. Были баня и общежитие – людей выселили, строения сломали.
Как же здесь жить? Летом можно, отвечают сельчане. Красивая природа, речка Барыш, бьют природные родники. За водой к этим родникам ходят и для питья, и для бани, и для полива, здесь же полощут бельё. Родники – и повод для постоянного беспокойства сельчан. Чтобы поддерживать водный баланс, должна быть исправной запруда. Но её периодически разрушают ондатры, и тогда вода сходит, а из труб родника течёт слабой струйкой. Местные мужчины сами, как могут, плотину ремонтируют. Готовы укрепить ещё, только просят помочь стройматериалом. Пора бы и полоскалки новые поставить, говорят хозяйки.
Другая беда – бывшие корпуса общественных зданий. Приехали однажды некие предприимчивые люди, сказали, что это их собственность, и всё разобрали. Надо было кирпич - брали только кирпич, блоки – вырывали блоки. Весь остальной строительный хлам оставили. Остались и котлованы. Эти ямы не только портят вид. Гораздо опаснее они для детишек, а на каникулы их сюда к бабушкам приезжает немало.
Люди говорят, что обращались за помощью в администрацию Ленинского поселения, но помощи не получили. Поговорить о проблемах жителей улицы Пушкина с главой администрации поселения Ю. Шишмаровым нам не удалось, он в отпуске. На вопросы ответила его заместитель Алла Шестопалова:
- От жителей этой улицы у нас были только устные обращения, - сказала Алла Евгеньевна. - До 1 августа территорию родника планируем благоустроить. Что касается ям, то поскольку площадь большая и нужны большие средства, благоустраивать это место будем по мере поступления средств в бюджет.
Добавит ли этот ответ оптимизма жителям улицы Пушкина?

НА СНИМКЕ: Останется ли жить в посёлке молодое поколение?

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi