Далёкий близкий «остров»

Архив 2012 - Выпуск № 49

alt

Обращения барышцев в нашу газету – дело привычное. Нет в нашем районе такого населённого пункта, откуда бы ни писали нам читатели. Нет таких улиц и в Барыше. Кроме одной – улицы Загородной, известной в народе как «Тайвань». Удивительно, но тамошний люд никогда не жалуется (по крайней мере, в газету). 
Неужели всё хорошо? С этим вопросом мы и отправились на «Тайвань».

 Добираться туда на редакционном «жигулёнке» «пониженной проходимости» очень непросто. Попытались было по грунтовке со стороны улицы Колхозной, да убедились, что можно проехать в лучшем случае две трети пути. Дальше идёт настолько «убитая» колея и лужи, что на легковушке лучше не соваться. И вот я топаю пешком, а машина идёт кружным путём, через улицу Гладышева, в надежде форсировать речушку под железнодорожным мостом.
Встретил меня давний знакомый Александр Иванович Бабушкин, председатель уличного комитета улицы Загородной. Ждал как раз у самого топкого и непроезжего места, недалеко от речки.
- Спрашиваешь, есть ли проблемы? – с ходу начинает Иваныч. – Первую, главную, самую важную, видишь теперь сам. Дорога в Барыш – вот что нам нужно!
Александр Иванович рассказал, что место возле двух мостов – железнодорожного и автомобильного, который сделали просто из металлических труб, - самое грязное. Недавно, когда переезд в Гурьевке был закрыт больше недели, здесь рисковали перебираться самые лихие водители. Не всем везло. Один гружёный «КамАЗ» крепко застрял. Вот и перемесили грязь так, что дальше некуда.
Кстати, раньше, когда вместо переправы из труб через речку был деревянный мост, который смывало ежегодным половодьем, было ещё хуже. Бабушкин рассказал, что летом обычно строили новый, а весной его опять сносило. И так много лет. Всё это время местные жители доказывали, что лучше соорудить мост один раз, но добротно, чем абы как ежегодно. К людям прислушались, построили нынешний мост, и «болячка» пропала.
- Я тогда сказал городскому начальству, что если бы сразу сделали как надо, то кучу денег бы сэкономили, - вспоминает Бабушкин. – А так мост золотым получился…
Опыт давно минувших дней, однако, не учит и сегодняшнюю власть. Председатель улкома рассказал, что были попытки подлатать дорогу, но какие-то уж очень робкие. Иной раз «прогладит» грейдер дорогу, и на этом всё. А нужно регулярно грейдеровать, только тогда толк будет. Или привезут машину щебня, а это – капля в море. В прошлом году, спасибо заботам депутатов райсовета, с помощью грузовика щебня выровняли подъём в гору. Но уже и следов от той подсыпки не осталось.
- Потратились бы власти на нас крепко один раз, сделали бы дорогу как следует, зато потом бы и не вспоминали, - предлагает Бабушкин.
Дорога «тайваньцам» действительно нужна. Здесь 55 домов, из которых только пять пустует. Ходят в школу №2 дети, есть учащиеся профучилищ, детсадовцы. Однако в распутицу и в гололедицу взрослые не пускают ребятню в школу, не рискуют их здоровьем и жизнью.
- Зашёл, было, разговор о подвозе детей школьным автобусом, но отказали местным родителям: детей, дескать, мало, - говорит Александр Иванович. – Не стали из-за шести учеников технику гонять…
Когда дорога становится совсем непроходимой, жители улицы идут домой по железнодорожным путям, что очень опасно, особенно на узком железнодорожном мосту. Там же ходят и дети. Кстати, на мост вход вообще запрещён. Но куда людям деваться?
- Мне, как опекуну внуков, недавно бумагу из полиции принесли, вызвали на комиссию, - рассказывает собеседник. – Внук шёл по «железке» и попался полицейскому. Штрафом мне грозили за ненадлежащее воспитание, ругали. Но когда я описал, как до нас добраться, поняли, что не из шалости так делают наши ребятишки.
Вспомнилось, что в лихие 90-е возле этого моста нашли убитого мужчину. Тогда это было нашумевшее дело. Мужчина, живший на Загородной, и его мать продали в Ульяновске квартиру и приехали с деньгами в Барыш. Про то прознали некие ульяновские знакомые мужчины. Нашли его на «Тайване», стали требовать деньги. Убили тётку, которая была с бедолагой в доме, его же вывезли к мосту и забили до смерти, но денег так и не получили. Между тем пачки купюр лежали в диване, где их и нашли расследовавшие преступление милиционеры. Злодеев тогда нашли и осудили. В доме же, где произошло преступление, так никто и не жил, рассказывает А. Бабушкин. Сейчас уж и самого дома нет, разобрали…
Поднялись в гору. Вот они, несколько улочек, из которых и состоит Загородная. Бабушкин показывает открытые люки водопровода, сердится, что никак не допросится, чтобы закрыли. В прошлом году, говорит, один прикрыли щитом из досок, да кто-то наехал на него и сломал. А тут вот на дороге, показывает дальше, водопровод прорвало: выбивает фонтанчик воды. Залатать бы прорыв, пока холодов нет, но «водяные» на обращения не реагируют, сокрушается председатель улкома. К ним есть и ещё одна претензия: в прошлом году начали чинить водоразборную колонку, обещали закончить нынешним летом, но до ума так и не довели. Вместо колонки рабочие установили шаровый кран, и чтобы водопровод зимой не замёрз, людям приходилось держать его полуоткрытым. Только это всё до поры до времени…
На огромном тополе посреди улицы красуется синий почтовый ящик.
- Это для писем, которые мы отправляем, - пояснил Иваныч. – Только время сейчас такое, что перестали люди друг другу писать, всё больше звоним. Но без почты – никуда! Спасибо почтальону: в любую погоду носит нам пенсии и «Барышские вести». Ничего другого не выписываем.
За покупками жители улицы ходят в гурьевские магазины или в «Ёлочку», на улицу Швейников. И туда, и туда путь неблизкий, если к вечеру не запасся хлебом, то терпи до утра: по темноте да грязи местные ходить не рискуют. До перестройки на Загородной был райповский магазин, теперь даже здания не осталось. Какое-то время хлеб возил барышский предприниматель, но и он отказался.
- Часто поручаем делать покупки детям, когда возвращаются из школы, чтобы лишний раз не ходить самим, - рассказывает Александр Иванович.
Видно, что Бабушкин сердцем прикипел к «Тайваню». Он не коренной уроженец этих мест, перебрался в Барыш, на улицу Загородную, из Осоки 44 года назад, полюбил свой «остров» и остался навсегда. Лучшего места для жизни нет, говорит он: водопровод и газ есть, тихо, спокойно.
Кстати, он и сам человек интересный. 26 лет отработал ткачом на фабрике имени Гладышева, был единственный ткач-мужчина на всю область. За хорошую работу поощрялся путёвкой на Кубу.
У Бабушкиных трое детей, внуки, правнуки. Двоих внуков взяли под опеку (одна из трёх дочерей сбилась с доброго пути, вздыхает Иваныч). Держат двух коров, продают молоко на гурьевском рынке. Сено для скота Александр Иванович готовит сам. В этом году купил бензокосу, стало намного легче. Словом, и на пенсии спать Бабушкиным некогда. Внуков надо поднимать, детям помогать.
Две другие дочери живут рядом: одна – за «железкой», на улице Дорожной, другая купила дом по соседству с родителями. Оба дома – под новыми крышами из профлиста. Кстати, у многих домов на Загородной есть и новые крыши, и пластиковые окна, и спутниковые «тарелки». Живёт «Тайвань»! Дорогу бы ещё хорошую…
Об этом же говорил и редакционный водитель Алексей Осипов, который рискнул-таки и проехал на Загородную, а затем вернулся на «цивилизованную» сторону под железнодорожным мостом по речке, хотя вода захлестнула даже капот.
Да уж, настоящий остров, этот барышский «Тайвань»…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi