Конкурс добавит известности

Архив 2013 - Выпуск № 50

Школа славится учителями. Каков учитель – такова и школа, и наоборот, какова школа – таков и учитель. Эти постулаты как никогда ярко проявляются в учительских конкурсах. Порой даже без представления учителя угадывается школа, где он трудится (если только у школы есть свой «почерк»). И в то же время каждый учитель индивидуален.

В конкурсе «Учитель года – 2014» приняли участие девять педагогов. Барышскую школу №1 представляла учитель русского языка и литературы Надежда Александровна Погодина, школу №2 – учитель основ религиозной культуры и светской этики Ирина Анатольевна Фомина, школу №4 – учитель английского языка Наталья Владимировна Чугунова, Акшуатскую – учитель русского языка и литературы Ольга Владимировна Христафорова, Живайкинскую – учитель математики Марина Александровна Юртаева, Заречненскую – учитель русского языка и литературы Любовь Станиславовна Махмутова, Измайловскую – учитель начальных классов Ольга Геннадьевна Полубесова, Калдинскую - учитель родного языка Эльза Шамильевна Хуснетдинова, Поливановскую – учитель начальных классов Татьяна Юрьевна Мурылёва. М. Юртаева является ещё и заместителем директора школы. 
Уроки, внеурочная деятельность – столько забот! А тут ещё конкурс, который требует основательной подготовки и времени. Но, как однажды сказала победитель районного тура этого смотра и лауреат областного учитель Акшуатской школы Валентина Лапшова, участие в конкурсе навсегда меняет учителя. Он смотрит на мир уже другими глазами и поднимается в своём профессиональном развитии на ступеньку выше.
Новые конкурсанты тоже получили возможность продемонстрировать своё профессиональное кредо. Они дали уроки в незнакомом классе, которые проходили на базе школы №1. Там же у педагогов состоялся внеурочный разговор с учениками на заранее заданную тему.
Жюри оценило Интернет-ресурсы каждой участницы: за наличие своего сайта можно было получить 10 баллов.
Потом были мастер-класс и «визитка», раскрывшие творческую сторону участников.
Первой выступала Н. Погодина. В развитии речи учеников младших классов она успешно применяет фольклорные жанры. Учитель показала, как это достигается на примере скороговорок.
В первой школе работает телестудия, поэтому для «визитки» этой конкурсантки подготовили видеоролик «Операция «У», позаимствовав сюжет из гайдаевской комедии «Кавказская пленница». Её коллеги и ученики считают, что Надежда, как и героиня фильма Нина, «активистка, комсомолка и просто красивая девушка». Она с удовольствием учит ребят всему новому, занимается спортом и в фитнес-конкурсе заняла второе место, её семья участвует в семейных стартах. Она сочинила о любимой школе стихотворение и на конкурсе прочла его.
Урок-игру Н. Чугунова использует как способ повышения мотивации изучения детьми английского языка. Свою биографию Наталья Владимировна изложила в «Сказе про то, как я училась детским сердцем дорожить».
Девиз И. Фоминой: «Дорогу осилит идущий!». С детства она занимается в художественной самодеятельности. Это увлечение помогло Ирине Анатольевне сделать карьеру, когда она переехала на родину своих родителей. Организовала на добровольных началах детские танцевальные и вокальные кружки. Потом пришла в школу. Творчество, участие в народных праздниках, поездки по святым местам, шефство над ветеранами помогают воспитывать в детях любовь к отеческому, благородство души, уверена учитель. Она показала, как можно быстро устроить весёлый хоровод на Масленицу. Для своей же «визитки» перевоплотилась в образ сказочной Сказительницы.
Царица наук, по мнению М. Юртаевой, - математика. Она смогла это доказать, проведя урок по теме «Множества» в игровой форме. На уроках в школе Марина Александровна успешно использует современные технологии и занимается инновационной деятельностью. «Нет радостнее дела, чем воспитание души», - говорит она. И поступает также в воспитании двух своих детей.
На мой взгляд, лучший мастер-класс и «визитку» подготовила Л. Махмутова. Она выбрала актуальную тему – ударение в русском языке. Обратила внимание на то, как часто в речи ошибаются политики, руководители, дикторы. Поддерживает со своими учениками акции в защиту русского языка. В родном селе они провели опрос среди земляков, как те произносят самые употребляемые в речи слова. Для многих было открытием то, как они звучат правильно. Л. Махмутова рассказала об упражнениях, помогающие её ученикам запоминать правила.
Любовь Станиславовна не так давно пришла в школу, но уже имеет немало почётных грамот. Самое важное достижение – то, что её ученики на ЕГЭ по русскому языку в 2013 году набрали в среднем 69,9 балла, что выше районного и областного показателей. О себе и своей профессии она сказала, что «Счастливейший учитель – это я!». Счастлива она и в семье, в которой любимые муж Реваль и сыночек Реналь.
Приближающийся Новый год участницы тоже взяли на вооружение. Т. Мурылёва показала, как со своими учениками мастерят игрушки из перегоревших лампочек. За 16 лет у неё было немало выпусков. Выпускники-медалисты Поливановской школы этого года – тоже её ученики, у которых она была первой учительницей. Её собственный старший сын – студент, а младший учится в её втором классе.
О. Полубесова научила, как из обыкновенной кляксы можно сделать красивую композицию. Каждый сможет сделать со своими детьми подобное новогоднее украшение. Краской, разведённой в воде, на лист белой бумаги наносится клякса. Далее рисунок «выдувается» при помощи трубочки для коктейлей, необходимые дополнительные штрихи из красок можно нанести зубочисткой, ватными палочками или использовать другой материал. Получается очень красиво!
Э. Хуснетдинова представили технику мокрого валяния из шерсти. Немного усердия - и получится удивительно оригинальный цветок-заколка. Эльза Шамильевна тот учитель, «ради которого ученики стремятся получать только «пятёрки». Об этом они сами рассказали, представляя своего учителя. Потому побеждают в олимпиадах, участвуют в этнографических конкурсах, ставят инсценированные постановки.
О. Христафорова рассказала, как проходит в Акшуатской школе День сердца, когда каждому члену школьного коллектива дарят сердечки, сделанные своими руками. Ольга Владимировна мечтала стать актрисой, выступать на сцене. Получилось так, что её мечта осуществилась в школе. Творчество поэтов и прозаиков она старается раскрыть своим ученикам с помощью театрализации. На конкурсе она эмоционально прочла стихотворения Игоря Северянина и Марины Цветаевой. Как психолог О. Христафорова проявила себя, заняв второе место в областном конкурсе. Успешно занимается она и разработкой инновационных проектов.
Особенно охотно всё представленное творчество коллег изучала учитель школы №4 Татьяна Чжань, и тем самым поддерживала участниц, ведь они просили публику из зала принимать участие в мастер-классах.
Людмила ИЛЬИНА.
P.S. Когда номер готовился к печати, жюри ещё подводило итоги и до последнего держало интригу, кто же стал победителем,. В лидерах были Н. Погодина, Л. Махмутова и И. Фомина. Учителя года назвали вчера, на празднике, посвящённом юбилею Конституции РФ.

 

 

 

Наши партнеры
тут партнеры
Поиск по сайту
Памятные даты

banner 180150

Рекламодателям

geoportal

OporaDushi